Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа БДОУ г. Омска "Детский сад № 179 общеразвивающего вида"
|
3 Мб
Скачать
Автор: Кудряшова А.В., Терентьева О.В., Ерашова Н.Г., Мальцева Е.В.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
 1)обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской  Федерации,формирование основе гражданской и культурной идентичности на соответствующем его  возрасту содержании доступными средствами;
2)создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее-ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственными социокультурным ценностям российского народа,воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,большой и малойРодины;
3)создание диного федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от  рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его  родителям (законным представителям)равные,качественные условияДО,вне зависимости от места проживания.
Целью      программы   является   разностороннее   развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. 
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде  всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,  гуманизм, милосердие,  справедливость,  коллективизм, взаимопомощь    и   взаимоуважение,    историческая    память    и   преемственность поколений, единство народов России.
Цель   программы  достигается  через  решение  следующих задач:
- обеспечение  единых  для  Российской  Федерации  содержания  ДО  и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям  российского  народа - жизнь, достоинство,  права и свободы  человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный  труд,  приоритет  духовного  над  материальным,  гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение  (структурирование)   содержания  образовательной   деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,  интеллектуальных  и  художественно-творческих   способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение   психолого педагогической    поддержки   семьи   и   повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Омское Прииртышье
|
1 Мб
Скачать
Автор: Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др

Программа «Омское Прииртышье» – это вариативная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана на основе требований ФГОС дошкольного образования к части, формируемой участниками образовательных отношений. Цель программы – развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье» рассчитана на работу с детьми 3–7 лет и направлена развитие личности ребенка посредством приобщения его к традициям, культуре, экономике и природе родного края. Программа входит в целостный интегрированный учебно-методический комплекс «Омское Прииртышье» и состоит из пяти разделов:

  • «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»,
  • «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»,
  • «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»,
  • «Введение в мир культуры Омского Прииртышья», 
  • «Введение в мир литературы Омского Прииртышья». 
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: А. Д. Шатова, Ю. А. Аксенова, И. Л. Кириллов, В. Е. Давыдова, И. С. Мищенко
Цель программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания.
Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:
- «Труд и продукт (товар)»,
- «Деньги и цена (стоимость)»,
- «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,
- «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5–7).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie